(в режиме ченнелинга)
Ты пытаешься смотреть на ребёнка, словно это последний цветок на земле, и ты во что бы то ни стало хочешь его вырастить, чтобы он порадовал этот мир, и ты готова пойти практически на что угодно, чтобы питать его жизнь, потому что для тебя это словно единственный цветок в мире. Так ты это видишь. И тебе хочется, чтобы его стебель был крепким, а бутон плотным и насыщенным. Но ты перегибаешь палку с уровнем своего беспокойства и опеки.
Ты совершенно не видишь, что ребёнок развивается просто в своём темпе, и не требует так много внимания, как ты ему уделяешь. Это не обычный ребёнок, с необычной формой развития из-за особенностей сенситивного восприятия мира. Она изучает его иначе, по сравнению с другими детьми. Но это совершенно не значит, что с нею что-то не в порядке. Нет никакой недоразвитости, это просто специфика внутренней оценки субъективной реальности маленьким человеком. Она пытается смотреть на мир широко распахнутыми глазами и пока ещё не склонна доверять каждому его проявлению, пытаясь обстоятельно, не спеша, разобраться во всех аспектах мироздания, к которым ей удаётся прикасаться.
Ты же, в свою очередь, находишься в панике, потому что хочешь, чтобы она была как другие дети. Если она на них не похожа, то это является для тебя критерием её ненормальности. Это неправильная оценка. Попробуй абстрагироваться и посмотреть на неё незамутнённым, чистым взглядом. И ты увидишь, что у тебя прекрасный, чистый ребёнок, который, по большому счёту, ни в чём не нуждается, развивается в своём темпе, познавая мир так, как ей этого хочется. Попытайся ей не мешать, попробуй понять, что именно она делает. И тогда ты поймёшь, что никакой проблемы не существует.
Её проявления интереса к миру абсолютно нормальны. И если другие дети взаимодействуют с миром несколько иначе, это не является поводом бить тревогу тут же. Если тебе кажется, что с развитием моторной функции у неё есть проблемы, то попытайся для собственного успокоения протестировать эту функцию отдельно, а не заниматься бесконечным развитием, напрягая и создавая стресс для ребёнка. Потому что развивать нечего, всё развивается в том темпе, в котором нужно, нет необходимости форсировать этот процесс дополнительными манипуляциями и чрезмерным беспокойством, которое само по себе уже твоему ребёнку совершенно не в радость.
Попробуй понять, что у каждого человека может быть свой путь, свой взгляд на мир. И ты тоже была в некотором смысле не совсем обычна в ходе своего развития, когда была ребёнком. Можешь спросить об этом у своей мамы. Она сможет тебе это пояснить, и тогда твой взгляд несколько изменится. Но, так или иначе, тебе придётся приложить сознательные усилия, чтобы сбавить обороты своей опеки, достигшей уже неадекватных масштабов, и занять позицию наблюдателя на некоторое время, чтобы подтвердить, что всё в порядке.
Попробуй некоторое время не беспокоиться. Время не играет против тебя. У тебя есть эта возможность. Понаблюдай за собственным ребёнком, тогда ты поймешь, под каким углом смотреть на собственную дочь, и как поспособствовать её развитию, чтобы это было ей полезно и в радость.