Я увидел Вас гуляющей с маленьким ребенком, он чист и беззаботен, нюхает цветочки и бегает. Потом ребенок начинает расти, и в этом временном промежутке это прилежный хороший маленький человек, я бы сказал, очень правильный.
В лет 17, как мне кажется, появляется интерес к некому пространству. Оно не такое уж чистое и светлое, но любопытство порождает. Это связано еще и с проснувшимся интересом к противоположному полу. Назовем это пространство небольшим миром, где люди примерно того же возраста обособлены и живут по-своему, решая все самостоятельно. Там свои ценности, свои критерии, а атмосфера мутнее, плотнее и жестче, чем то, что было до этого. Через какое-то время Ваш ребенок осознанно входит в это пространство, но еще не сонастроен с ним, не свой в нем. И встречают его далеко не с распростертыми объятиями, скорее даже в формате вызова с подозрением на несоответствие. Ребенок вызов принимает и ставит цель не просто стать частью всего этого, а даже превзойти обитателей этого простраства, став весомой фигурой, к которой снизу будут тянуться и направлять внимание вверх, в его сторону.
Вашей весомой роли в направлении Вашего ребенка в эту сторону я не вижу. Это его выбор. Однако я вижу, что все решения по выбору направления ребенок хоть и принимал сам, но каждый раз обозначал Вам фокус своего интереса. В начале высказывая заинтересованность, а узнав больше, воодушевление отдельными явлениями, происходящими в этом пространстве. И даже свое желание стать частью всего этого было озвучено Вам по некому заявительному принципу, как у пилотов перед полетом.
Но все разы Вы недооценивали все эти порывы и, можно сказать, отмахивались, переключая внимание на совсем другие вещи. В стиле "ай, чем бы дитя не тешилось". Вам казалось, что это суета и не стоит на ней концентрироваться вовсе. Но когда ребенком принималось какое-то весомое решение перед одним из финальных действий этой трансформации своих взглядов, Вы снова отмахнулись, и это добавило силы решению: «Тебе все равно?! Тогда все я решу самостоятельно! Как посчитаю нужным!» 😤
И когда Вы увидели результаты этой трансформации, это уже всерьез привлекло Ваше внимание. И появилась некая растерянность и озадаченность.
Для ребенка можно сгармонизировать эту гипертрофированность. Ему нужно увидеть, что вокруг множетсво разномастных пространств. И в каждом свой набор ценностей и критериев, в каждом есть что-то интересное. И если охватить это взглядом, становится понятно, что циклится на наборе лишь из одного бессмысленно, даже как-то ограниченно. Вот тогда приходит понимание, что все эти появившиеся порывы, ценности и критрии правильности стоило бы усреднить. Тогда проще входить в любое из доступных пространств. Но, так или иначе, это должен быть его выбор.