Как мне видится, проблема состоит из двух частей.
Первая часть проблемы — чрезмерная опека сына, которая ему вредит, отчасти создавая вторую часть проблемы, которая относится к тупику парня.
Вторая часть проблемы — текущее статическое состояние сына. По моему мнению, выбор профессии зубного техника базировался на достаточно поверхностных рассуждениях. Эта идея хорошо вписывалась в рамки какой-то концепции, которая казалась ему грамотной. Мне не кажется, что он по-настоящему принюхивался к какой-то сфере, ориентируясь на то, что находит отклик в его душе, что цепляет его, вдохновляет и стимулирует любопытство.
Сейчас он не мечется в поисках выхода из тупика, не смотрит по сторонам, а скорее сидит в луже, смотря вниз и вяло в ней ковыряется, чтобы совсем не заскучать. А вот кто уж точно мечется в панике, так это Вы.
У сына в голове сформирована такая идея движения: Вы будете сообщать импульс и он по инерции будет продолжать какое-то время двигаться вперед.
Конструктив таков. Для выхода из тупика ему нужно поднять голову, встать и пойти исследовать имеющиеся варианты, прислушиваясь к себе, думать, что ему по-настоящему хотелось бы делать, что ему по-настоящему нравится. Для этого Вам следует предоставить ему свободу выбора, которой сейчас в нем не чувствуется. По крайней мере он ее должен хорошо почувствовать, а Вы можете вести скрытое наблюдение для собственного спокойствия. На данный момент Вы являетесь и архитектором его решений, и их модератором. А эта данность, в свою очередь, вызвана чрезмерной опекой. С приведения ее уровня в норму и надо начать. Сыну это сходу не будет понятно и скорее вызовет растерянность, ведь он уже подсознательно ожидает импульс от Вас. После этого стоит настоятельно предложить ему идти принюхиваться к возможным направлениям с позитивной установкой, что у него свобода выбора и Вы просто доброжелательный наблюдатель. Собственное мироощущение и свои критерии оценки у него есть, просто в этой ситуации пока используются в очень ограниченном объеме.
От себя. Я тестирую новый способ получения информации. Поэтому если где-то что-то не так, прошу прощения.
Для верности глянул картинку. Он сидит перед песочницей, вяло глядя в нее и ковыряясь в песке. Рядом высоченная скала. Там вытянутый белоснежный замок, он привлекает своими стенами, их цветом и высотой, на которой построен. Ваш сын глядит на него, задрав голову, но понимает, что он очень высоко и перед ним отвесная скала. Это первоначальный выбор профессии. Но, руководствуясь описанными критериями, невозможно достоверно представить, каково жить в таком замке. Ему нужно встать и уйти от этой песочницы. Пойти исследовать мир, узнавать, что в нем есть, нюхать цветы на полях, рассматривать детали. Тогда начнет формироваться представление о том, что ему действительно близко, а не о том, что ему теоретически должно в итоге понравится.